Екатерина Лукьянова родилась в Москве в 1969 году.
В 1986 г. закончила среднюю специализированную французскую школу № 12 им. В.Д. Поленова на Арбате и детскую художественную школу №1 им. В.А. Серова на Пречистенке.
В 1993 г. во время учебы в институте имени В.И. Сурикова, вступила в Московский союз художников.
В 1994 г. окончила Московский Государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова, факультет графики.
В 1995-1998 гг. проходила стажировку в Творческих мастерских графики при Российской академии художеств. Награждена дипломом президиума Российской академии художеств.
С 1999 г. по настоящее время преподает в Московской школе акварели Сергея Андрияки акварельную живопись, рисунок и композицию. Там же в течение 10 лет вела мастерскую «Живопись по фарфору и керамике».
За время творческого пути Екатерина Лукьянова приняла участие более чем в 100 выставках, из них 7 персональных.
Выставки проходили на таких престижных выставочных площадках как :
Кремль, Москва; ЦВЗ Манеж, Москва; Манеж, Санкт-Петербург; Юнеско, Париж; Юнеско, Санкт-Петербург; Российская академия художеств, Москва; музей архитектуры имени А.В. Щусева, Москва; театральный музей имени А.А.Бахрушина, Москва; «Геликон опера», Москва; резиденция посольства Нидерландов, Москва; Центральный дом художника, Москва; Российский фонд культуры, Москва; выставочные залы: Кузнецкий мост, 11 и Кузнецкий мост, 20, Москва; академия им. С.Г. Строганова, Москва; училище им. В.И. Мухиной, Санкт-Петербург; музей-заповедник «Царицыно», Москва; Академия художеств в Штутгарте, Германия; Школа акварели Сергея Андрияки, Москва; Школа балета Илзе Лиепы в Жуковке и во многих других выставочных залах.
Так же выставки проводились во многих городах России: Ярославле, Белгороде, Сарове, Туле, Наро-Фоминске, Сочи, Казани, Обнинске, Чебоксарах, Новочебоксарске, Нижнем Новгороде, Рыбинске, Владимире, Торжке, Малоярославце , Петрозаводске, Новороссийске, Вологде, Реутове, Коломне и др.
Произведения Екатерины Лукьяновой находятся в частных коллекциях в России и
за рубежом.
Следует отметить важную технологическую составляющую: художница пишет в технике классической многослойной акварели без применения белил, используя исключительно сорта бумаги высокого качества, обладающие свойствами музейного хранения, так называемые бескислотные сорта бумаги: изготовленная из 100% хлопка или льна бумага никогда не желтеет и не превращается в труху. А использование дистиллированной воды усиливает стойкость красок, т. к. в них не попадают разрушительные химические примеси хлора и проч. В качестве акварельных красок художник использует петербургскую «Черную речку», французскую “Lefranc & Bourgeois” и английскую “Winsor & Newton”.